PDA

Просмотр полной версии : Порядок расчета с официантом в ресторане


Mix
09.05.2015, 12:46
На последнем этапе обслуживания какой порядок оформления счета официантом в ресторане? Как часто официант должен спрашивать принести ли вам счет? (подготовка и подача счета гостю: ресторан). .

Калинка
10.05.2015, 08:50
Часто гости просят принести счет в момент, когда приносят последнее блюдо. Когда гость просит счет, следует принести его как можно быстрее. Нужно поинтересоваться заранее, наличный расчет или безналичный, есть ли карта скидок. Если посетители после расчета не покидают ресторан, обслуживание продолжается.

Сдачу нужно приносить всю до копейки! Чаевые - это то, что останется в папке, когда гость уйдет, и по большей части они будут зависеть от стараний официанта.

Прощание, как и приветствие, должно быть искренним. Если гостю что-то не понравилось в заведении, это последняя возможность исправить ситуацию - не стоит ее упускать.

Dim
10.05.2015, 16:06
Рассчитывай гостя только по просьбе.

исключение: расчёт гостя перед закрытием заведения. В таком случае извинитесь за то, что гость не может посидеть у вас ещё и обязательно пригласите прийти в следующий раз.

Счёт подавай тому из гостей, кто его просил (или положи его на середину стола).

Принеси пречек сразу после того, как Гость попросил счет. Пречек выносится в специальной папке для счетов и оставляется на столе.

Не нужно стоять возле стола и ждать пока Гость положит деньги в папку, если Гость не спешит.

Подойди спустя две-три минуты и спросите: «Можно забрать счет?»

Отнеси папку с деньгами кассиру (бармену) для оплаты счета, получения сдачи и фискального чека.

Кроме наличных денег Гость может расплатиться с помощью банковской карты VISA, Maestro, MasterCard, American Express.

Попросите Гостя с картой подойти к кассиру и расписаться на чеке в подтверждение платежа.

Принеси Гостю сдачу и фискальный чек в течение 3 минут, не более. Вынос фискального чека Гостю – обязательное условие, даже если сдачи после оплаты заказа нет.

Проверь «погашен» ли фискальный чек кассиром и при необходимости надорви («погаси») фискальный чек самостоятельно/

Если гость рассчитался – не значит, что он уходит, поэтому продолжаем обслуживать. Гость может позвать вас в любой момент.

Когда Гости поднялись из-за стола и собрались уходить, официант должен улыбнуться Гостям, сказать «До свидания, приходите к нам еще!» ( "Как Вы провели время у нас? (пауза) Мы рады, что вам у нас понравилось. До свидания"; "Надеюсь вам понравилось обслуживание (пауза) Как мы рады, что вы провели время у нас. Приходите еще."; "Как вам наши блюда? (пауза) Как я рада, что вам понравилось у нас")

Проводи его до выхода из зала (при отсутствии такой возможности не поворачивайся спиной к уходящим гостям и проводи их взглядом).

Ни в коем случае не начинай сервировать стол в присутствии гостей. (Следует дождаться их ухода, и лишь потом возвращать стол в правильный вид).

Если официант встречает по пути уходящего Гостя, даже если этого Гостя обслуживал другой официант, в любом случае, необходимо попрощаться с Гостем и предложить ему придти еще раз.

Алима
10.05.2015, 20:45
Что делать если гости сидящие за одним столом попросили разные счета?

Pavell
13.05.2015, 23:16
Если гости, сидящие за одним столом, попросили разные счета, то небходимо завести новые столы, а также попросить менеджера сделать перенос блюд.

Гость
27.11.2017, 16:28
Чаевые нужно добавлять до оплаты официантом счета (класть к общей сумме), или после того как принесут чек, положить в книжку?

Допускается ли попросить счет, оставить деньги+чай и уйти не дожидаясь чека?