PDA

Просмотр полной версии : Как вы относитесь к системам бронирования?


Константин Столяров
24.07.2015, 20:04
Как вы относитесь к системам бронирования столиков? Типа ресторэйтинг, геттэйбл, msk.tomesto.ru и пр.? стоит с ними работать или это обман и невыгодно?

Алиса Витальевна
25.07.2015, 08:28
Сложно сломать свой менталитет, чтобы привыкнуть к бронированию столиков. Мы обычно стараемся приходить в ресторан и сразу садиться за свободный столик, причем мы не сомневаемся, что столик будет свободным, поскольку заведение дорогое, все занято там просто быть не может. В России редко в каком ресторане бывает, чтобы все столики были заняты. Да вообще нет таких заведений. Нужна ли вообще система бронирования столиков онлайн в ресторане?

Роман СПБ
25.07.2015, 08:41
Надо разбираться, какие там возможности в этих сервисах. На оговоренные рестораном телефоны приходит смс с номером гостя и другими параметрами? То есть, не надо предварительно общаться с "третьим лицом", как сейчас в службах бронирования, который просто не знает, какой стол где стоит и как выбирать? Ну а ресторану не надо находится все время у телефона, и позвонит в ответ гостю всегда тот, кто занимается именно бронированием, а не случайно взявший трубку работник. Тогда, это очень хорошая идея. А можно ли будет для руководителей ресторанов проверять, отреагировали ли на "обращение граждан", есть ли резерв? Дублировать заказы для вышестоящего?

Жека
25.07.2015, 08:43
со службой бронирования "РР" у меня печальный опыт сотрудничества.

Гость из ресторана
25.07.2015, 08:46
Сервис должен быть рассчитан на заблаговременное бронирование столика, за сутки и более, т.к. вечером администратору ресторана не всегда есть время даже на звонок ответить, не то что смс заметить, оформить и перезвонить, и это может оказаться слабым местом.

Anton
25.07.2015, 08:58
Как вы относитесь к системам бронирования столиков? Типа ресторэйтинг, геттэйбл, msk.tomesto.ru и пр.? стоит с ними работать или это обман и невыгодно?

«Каждый раз, прочитав новость об удачном выходе на PO очередного западного сервиса с миллионной аудиторией, группа программистов, it-инвесторов или просто энтузиастов совершенно из другого бизнеса пытается перенести чужую бизнес-модель на нашу суперпроблемную почву. До последнего времени все попытки предоставить пользователю сколько-нибудь надежный способ он-лайн бронирования столиков в московских ресторанах проваливались одна за другой» – Рекламный текст сервиса Z-O-N на сайте Ведомости.ру

«Неэффективность связана с несколькими факторами, которые кроются даже больше в менталитете, чем в технологиях. Здесь столкновение двух миров. Первый мир - это посетители. Не принято в России заказывать столики в повседневной жизни. Не принято предупреждать ресторан о том, что вы придёте туда в гости. Разумеется, если это не какое-нибудь специальное событие, праздник или романтическое свидание, либо же не дни с вероятной высокой загрузкой - вечер пятницы или субботы, например. С другой стороны, со стороны менеджмента ресторанов, тоже возникает совокупность особенностей. Электронные системы бронирования сейчас носят информационно-уведомительный характер: они не имеют прямого доступа в комплексы автоматизации работы ресторанов, как это происходит при бронировании авиабилетов (пожалуй, наиболее автоматизированная область» – интервью с владельцем сервиса «Пан Гурман», Александром Киреевым.

Anton
25.07.2015, 09:08
После исследования тонны материалов из сети, я пришел к выводу, что интернет-бронирование – это попытка выдать желаемое за действительное. То, что сейчас работает в режиме онлайн-брони, скорее больше напоминает пейджер.

Вы помните, что такое пейджер? Звоните, надиктовываете текст машинистке, она его набирает, а потом текст приходит абоненту в виде сообщения.

Точно по такой же схеме сейчас работает бронирование столика в ресторане. Потенциальный гость оставляет заявку на сайте, и некоторое время по этой заявке работает агент (читай, звонит в ресторан и договаривается), после чего на телефон гостя приходит смс-подтверждение, или отказ. По этой схеме, как я понял, работают Resto.ru, Гурманизация.рф, Gotable.ru.

Проблема в том, что, если относиться в посещению ресторана, как к чему-то особенному, как к событию, обычно недостаточно двух-трех строчек, надиктованных на пейджер, чтобы описать все пожелания, связанные с вечером. Всегда есть какие-то ремарки, вплоть до настроения, и, при онлайн-бронировании, вам не удастся передать, что вы хотите сидеть рядом с аквариумом, или чтобы у вашей дамы не забирали пальто на входе, эти вещи нужно уточнять лично с сотрудником ресторана.

Вообще, попыток автоматизировать сервисы в сфере услуг – великое множество, взять хотя-бы Vivino. Электронный сомелье, который рассказывает о каждой бутылке, на которую наведешь объектив. интересно, а сможет ли он открыть вино, продекантировать, и проверить его на наличие дефектов?)))

Хотя, в «остальном» мире, (я имею ввиду США), уже есть система, которая работает почти безошибочно, и называется она OpenTable. Она подразумевает в ресторане наличие специального компьютера, который ставит фирма-разработчик сервиса.

В этой машине онлайн живет вся клиентская база, все свободные и занятые столы, меню, и все прочее. Компьютер общается с сайтом, с которого гости заказывают столы. Такая штука в 1997 году произвела революцию в американском, а через пяток лет, и в европейском ресторанном мире.

Нам пока до этого, расти и расти.

Зато у нас есть десятки сайтов, на которых можно указать все, что вы бы сказали по телефону, бронируя стол, и надеяться, что агент, который будет звонить, передаст администратору ресторана точную информацию. и не важно, насколько хорошо будет осведомлен агент, обязательно какая-то часть информации потеряется, когда при заказе столика так много посредников.

Вы придете в ресторан, и вас посадят за какой-нибудь затрапезный столик, или, еще хуже, вообще откажутся подтверждать бронь.

Все это есть и процветает.

По сути, единственное, что в этом случае происходит онлайн - это размещение вашей заявки.

Есть в России и попытки автоматизировать онлайн-бронь, как это делается на Opentable и прочих иностранных сервисах, например, системы z-o-n, stoliki.ru, restorun 2.0 и еще несколько подобных, действительно устанавливают в рестораны компьютеры, позволяющие хостесс управлять столиками онлайн, но их эффективность еще никто не доказал.

Сервисов, занимающихся одним и тем же – много, рестаратору приходится выбирать.

У хостесс же не 10 рук, чтобы справляться с электронными книгами сразу от трех фирм.

Получается, что один ресторан можно забронировать только через, скажем, z-o-n, а в системе stoliki – его вообще нет.

Для полной эффективности неплохо бы объединить базы данных и работать через одну систему, но русский бизнес развивается другими канонами – каждый тянет оеяло на себя.

Получается, что не мы не доросли до взрослого онлайн-сервиса, объединяющего все рестораны под одним крылом.

У каждой фирмы в базе столько ресторанов, со сколькими они смогли заключить контракт.

Например, z-o-n располагает 806 ресторанами, le click - 4000 ресторанами, go table - 514 ресторанами. В каком из этих сервисов будет именно тот ресторан, который вам подходит, и кто вам этот ресторан посоветует, остается гадать.

Я не думаю, что такое положение вещей говорит вообще в пользу какого-то онлайн-бронирования.

Как сказал однажды Михаил Прохоров, «Россия отстает от всего остального мира на 50 лет». Так что, если в США нормальный онлайн-сервис запустился в конце 90-х, то у нас еще лет 30 в запасе на развитие, а пока мы имеем, как говорится, что имеем – ничего не работает, а деньги за это берут.

Автор Глеб Короленко

oficiant
02.09.2015, 22:31
Считаю, что бронировку столиков нужно принимать непосредственно через прямые звонки в ресторан или кафе.
Все эти посредники лишь не нужное звено для связи вас и клиента заведения. Для рекламы можно использовать сторонний сервис, а вот бронирование лишь напрямую проводить.

Александр_Stolon
03.08.2016, 19:53
есть сервис который работает напрямую с администратором заведения, через приложение. Без каких-либо call-центров. [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.]